В истории фирменного поезда Северная Пальмира в Адлер были взлеты и падения.
В советские времена он успешно курсировал по популярному маршруту под №11/12.
Однако в конце 90х годов уровень обслуживания заметно снизился. Сначала поезд перестал считаться фирменным, а затем был сокращен.
Новой вехой в истории поезда стало лето 2002 года.
По личной инициативе руководителя ОЖД Геннадия Комарова было решено запустить в эксплуатацию обновленный фирменный поезд Северная Пальмира Санкт-Петербург – Адлер на базе состава №35/36.
В 2003 году на мощностях ТВЗ были изготовлены новые вагоны.
Еще одной значимой датой в истории поезда считается 28 мая 2016 года.
Именно с этого дня пассажиры получили возможность купить билеты на поезд Северная Пальмира из Санкт-Петербурга в Адлер и в обратном направлении на места в двухэтажных вагонах.
В настоящий момент в состав Северной Пальмиры входят только современные двухэтажные вагоны.
Откуда появилось название Северная Пальмира
Понятно, что поезд поэтически назвали в честь «северной столицы». Но почему именно Пальмира? Такое название появилось и закрепилось за Санкт-Петербургом в период расцвета классицизма, во времена правления императрицы Екатерины 2.
Южная Пальмира – это оазис красоты в пустыне. А Северная – такой же оазис, но среди холодных болот. Сравнение с жемчужиной Сирии могла польстить любому городу. И впервые такую параллель провел Г. Державин. Сравнение императрице понравилось. И с той поры оно и закрепилось как второе, неофициальное и романтическое название столицы.
У Петербурга были и другие названия – его называли и Северной Венецией, за обилие каналов, и Северным Римом. Но Пальмира прижилась лучше.
Что такое фирменный поезд
Фирменные поезда, т.е. поезда с повышенным комфортом, появились в СССР еще в далеком 1932 году. Самым первым был поезд «Красная стрела», он ходил между Москвой и Ленинградом. Фирменный поезд отличает собственное имя, повышенный комфорт и улучшенная отделка всего состава в едином стиле. Билеты на фирменные поезда всегда были дороже, чем на обычные.
История двухэтажных вагонов
Стоит отметить, что первые двухэтажные вагоны – не сегодняшнее изобретение. Они были сделаны давно, еще в 1905 году. И тоже на Тверском заводе. Только тогда для пассажиров выделяли только второй этаж, а на первом везли скотину.
Попытки строить двухэтажные составы были и позже. В 60-е годы Ленинградский завод построил такой вагон для туристов.
Но массово делать такие вагоны начали с 2010 года.
Преимущества двухэтажных вагонов
Двухэтажный состав перевозит намного больше пассажиров в самый пик сезона. У него очень удобный график отправления. К тому же стоимость проезда может снизиться, потому что в составе поезда появилось намного больше пассажирских мест.
Двухэтажные составы считаются более экологичными, потому что при их конструировании использовались современное оборудование, новейшие технологии и экологичные материалы.
Энергоснабжение всего состава осуществляется от электровоза, что считается существенным экологическим преимуществом.