В истории фирменного поезда Северная Пальмира были взлеты и падения.
В советские времена он успешно курсировал по популярному маршруту под №11/12.
Однако в конце 90х годов уровень обслуживания заметно снизился. Сначала поезд перестал считаться фирменным, а затем был сокращен.
Новой вехой в истории поезда стало лето 2002 года.
По личной инициативе руководителя ОЖД Геннадия Комарова было решено запустить в эксплуатацию обновленный фирменный поезд Северная Пальмира Санкт-Петербург – Адлер на базе состава №35/36.
В 2003 году на мощностях ТВЗ были изготовлены новые вагоны.
Еще одной значимой датой в истории поезда считается 28 мая 2016 года.
Именно с этого дня пассажиры получили возможность купить билеты на поезд Северная Пальмира из Санкт-Петербурга в Адлер и в обратном направлении на места в двухэтажных вагонах.
В настоящий момент в состав Северной Пальмиры входят только современные двухэтажные вагоны.