История поезда Северная Пальмира

История фирменного поезда Северная Пальмира

В истории фирменного поезда Северная Пальмира в Адлер были взлеты и падения.

В советские времена он успешно курсировал по популярному маршруту под №11/12.

Однако в конце 90х годов уровень обслуживания заметно снизился. Сначала поезд перестал считаться фирменным, а затем был сокращен.

Билеты на поезд Северная Пальмира Санкт-Петербург - АдлерНовой вехой в истории поезда стало лето 2002 года.

По личной инициативе руководителя ОЖД Геннадия Комарова было решено запустить в эксплуатацию обновленный фирменный поезд Северная Пальмира Санкт-Петербург – Адлер на базе состава №35/36.

В 2003 году на мощностях ТВЗ были изготовлены новые вагоны.

Билеты на двухэтажный поезд Северная Пальмира в Сочи из Санкт-ПетербургаЕще одной значимой датой в истории поезда считается 28 мая 2016 года.

Именно с этого дня пассажиры получили возможность купить билеты на поезд Северная Пальмира из Санкт-Петербурга в Адлер и в обратном направлении на места в двухэтажных вагонах.

В настоящий момент в состав Северной Пальмиры входят только современные двухэтажные вагоны.

Откуда появилось название Северная Пальмира

Понятно, что поезд поэтически назвали в честь «северной столицы». Но почему именно Пальмира? Такое название появилось и закрепилось за Санкт-Петербургом в период расцвета классицизма, во времена правления императрицы Екатерины 2.

Южная Пальмира – это оазис красоты в пустыне. А Северная – такой же оазис, но среди холодных болот. Сравнение с жемчужиной Сирии могла польстить любому городу. И впервые такую параллель провел Г. Державин. Сравнение императрице понравилось. И с той поры оно и закрепилось как второе, неофициальное и романтическое название столицы.

У Петербурга были и другие названия – его называли и Северной Венецией, за обилие каналов, и Северным Римом. Но Пальмира прижилась лучше.

Что такое фирменный поезд

Фирменные поезда, т.е. поезда с повышенным комфортом, появились в СССР еще в далеком 1932 году. Самым первым был поезд «Красная стрела», он ходил между Москвой и Ленинградом. Фирменный поезд отличает собственное имя, повышенный комфорт и улучшенная отделка всего состава в едином стиле. Билеты на фирменные поезда всегда были дороже, чем на обычные.

История двухэтажных вагонов

Стоит отметить, что первые двухэтажные вагоны – не сегодняшнее изобретение. Они были сделаны давно, еще в 1905 году. И тоже на Тверском заводе. Только тогда для пассажиров выделяли только второй этаж, а на первом везли скотину.

Попытки строить двухэтажные составы были и позже. В 60-е годы Ленинградский завод построил такой вагон для туристов.

Но массово делать такие вагоны начали с 2010 года.

Преимущества двухэтажных вагонов

Двухэтажный состав перевозит намного больше пассажиров в самый пик сезона. У него очень удобный график отправления. К тому же стоимость проезда может снизиться, потому что в составе поезда появилось намного больше пассажирских мест.

Двухэтажные составы считаются более экологичными, потому что при их конструировании использовались современное оборудование, новейшие технологии и экологичные материалы.

Энергоснабжение всего состава осуществляется от электровоза, что считается существенным экологическим преимуществом.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.25 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Данный сайт не является официальным сайтом поезда Северная Пальмира.